а. Кристофер Йонссон
ФАКТЫ ОБ АЛЬБОМЕ ЛЕВИАФАН
ФАКТ 1:
Помимо Кьяры и Розы, которые также поют с группой вживую, на альбоме есть 4 приглашенных певца:
• Марко Хиетала из Nightwish и Tarot
• Матс Левен
• Ноа Груман из Scardust
• Тайда Назраич из ”The Loudest Silence"
ФАКТ 2:
«Producers Edition» – это компакт-диск в формате дигипака, содержащий 5 бонус-треков, состоящих из инструментальных версий и версий с альтернативным вокалом. Буклет содержит текст, в котором всё подробно объясняется, но я могу раскрыть это в одной из песен, которую я, например, записал с Лори, но по определенным причинам решил записать ее с другим певцом.
Версия Лори, конечно, звучит великолепно (я имею в виду, кому не нравится Лори, не так ли?), Но часть песни все же так или иначе требовала более «невинного» голоса, поэтому как продюсер я принял решение записать и использовать вместо этого другой голос. Обычно вы слышите только конечные продукты и не знаете, как к ним добраться. Из-за чрезвычайных обстоятельств при записи этого альбома мы профессионально записали финальные версии многих альтернативных идей и попыток их реализации, и мы решили поделиться некоторыми из них с вами. Данная версия также дает вам представление о той огромной работе, которая вложена в детали оркестровки, чем, к сожалению, приходится частично жертвовать при сведении альбома, просто невозможно услышать все сразу, а микширование альбома всегда означает некие болезненные компромиссы.
ФАКТ 3:
Комментарий к треку: The Leaf of the Oak of Far
Музыка написана мною и Томасом.
Это оптимистичная песня с элементами хэви-метала 80-х. Конец песни очень эпичен и напыщен, можно сказать, немного по-язычески. Песня была написана специально как вступительный трек.
Ведущий вокал Томаса и Розы.
ФАКТ 4:
Комментарий к треку: Tuonela
Музыка написана мной.
Это песня в среднем темпе, и я предполагаю, что она станет самым большим хитом с альбома. Это также один из моих любимых треков. В припеве было три мелодии, и все они мне понравились, поэтому ведущий вокал исполняет одну из них, хоровую, а третью исполняют две сольные скрипки. Так что, хотя он очень мелодичный, он также очень многослойный. После второго припева следует очень эпический и грандиозный рифф. Пока не наступит второй столь же грандиозный финальный рифф. Это как торт с добавлением сливок и вишен на вершине. Изначально у этой песни был трудный ритм, который нужно было исправить. Ударные были записаны Snowy, но в них не было грува, поэтому я попросил Бьорна Хёглунда из Easy Action перезаписать их. По-прежнему не было нужного ритма, поэтому ему пришлось записать их снова. Тогда, наконец, это показалось правильным.
Ведущий вокал исполняют Томас, Тайда и Марко.
ФАКТ 5:
Комментарий к треку: Левиафан
Музыка написана мной. Не нужно описывать песню, вы можете услышать её сами. Я бы сказал, что на альбоме 7 песен, которые потенциально подходят для записи сингла или видеоклипа. Мы собирались выбрать три песни, и я подумал, что это хорошая песня для начала, хотя я думаю, что на альбоме есть более сильные вещи. Это единственная песня, которая, как мне кажется, имеет атмосферу определенной предыдущей эры Therion (Lemuria / Sirius B), и это была хорошая песня для начала, чтобы дать сигнал о том, что Leviathan будет альбомом, более ориентированным на «классический звук Therion». (это музыкально проблематичный термин, поскольку все самые популярные песни звучат по-разному), а не экспериментальный. Ведущий вокал исполняет Лори, кроме последних высоких нот в конце – это Кьяра. Барабаны снова были записаны Сноуи, но были перезаписаны Бьёрном. Так было и с «Листом далекого дуба».
ФАКТ 6:
Комментарий к треку: Der Wellen der Zeit
Музыка написана Налле. Не нужно описывать песню, вы можете услышать её сами. Однажды я получил письмо от Налле с песней. «Может, мы сможем использовать это для
чего-нибудь»? Это была своего рода «народная» музыка, звучащая в размере 6/8, и какое-то бессловесное гудение, иллюстрирующее вокальные партии. Мне он просто понравился, и мне сразу пришла в голову идея, что в нем должен быть текст о древнегерманской богине Нертус. Вскоре после этого я услышал своим внутренним ухом, как его можно перестроить более эпично и масштабно. Сноуи также внес свой вклад в идею создания ритмического потока, основанного на томах и малых барабанах, а не на обычном ритме. Ведущий вокал исполняет Тайда из ”The Loudest Silence". Барабаны были записаны Snowy.
ФАКТ 7:
Комментарий к треку: Ази Дахака
Музыка написана мной.
Это стремительная песня. Вступление и куплеты представляют собой смесь хэви-метала 80-х и интенсивных классических аранжировок. Переходы наполнены влиянием Ближнего Востока. Это не похоже на «Wine of Aluqah», но можно сказать, что это песни одной категории. Припевы созданы под влиянием старых шведских шлягеров конца 30-х - начала 50-х годов. Не от какого-то конкретного исполнителя или песни, скорее, типичная очень мелодичная и претенциозная атмосфера и фоновый хор также типичны для того времени. Популярная музыка того времени во многом была мостом между популярной музыкой и классической музыкой / оперой и стала для меня отличной школой. Они использовали небольшие классические ансамбли, а вокальный стиль всегда находился под очень классическим влиянием с огромными теплыми вибрато. Но в то же время на него также повлияли простые народные песни с очень простыми мелодиями и простой структурой песен. Именно такая музыка, смешанная с джазом и блюзом, станет основой грядущего рок-н-ролла и поп-музыки. Возможно, я когда-нибудь напишу в будущем пост только об этом, если кому-то это будет интересно. В этой песне Сноуи играет очень интенсивно и творчески! Ведущий вокал исполняют Томас и Кьяра.
ФАКТ 8:
Комментарий к треку: Eye of Algol
Музыка написана мною и Томасом.
В: Что вы получите, если смешаете вдохновение и флюиды от Bathory, Venom, Pentagram, Genesis, Beatles, Bach, Aretha Franklin, персидской народной музыки и Пьера Исакссона (шведского басиста, который в 70-е годы исполнял странную музыку кантри) – а затем отправить все это в космос, чтобы превратить во что-то новое?
О: По-видимому, классная песня Therion. Это, наверное, самая заводная песня, которую я когда-либо писал, не считая Rise of Sodom.
Однако у этого есть немного более высокий темп и "атмосфера готического космоса". Это мой любимый трек на альбоме, и я думаю, что он войдет в число моих самых любимых песен для исполнения вживую. Мне просто нравится рифф в припеве, который легко входит в пятерку моих лучших гитарных риффов Therion. Мы много экспериментировали с этой песней до того, как попали в финальную версию. На компакт-диске Producers Edition вы получаете альтернативную вокальную версию в качестве бонус-трека. Там вы можете услышать, как звучали влияния Beatles до того, как Бах был добавлен для уравновешивания. Для меня это больше походило на смесь Queen и Beach Boys, чем на Beatles, так что с этим, очевидно, нужно было что-то делать – и что могло быть лучше, чем добавить к этой смеси какую-то мрачную старую немецкую музыку барокко? Из-за ситуации с перезаписью ударных у нас было подготовлено еще две песни, которые были записаны с нуля Бьёрном Хёглундом. Это одна из них. Ведущий вокал исполняет Роза.
ФАКТ 9:
Комментарии к треку: Nocturnal Light
Музыка написана Томасом.
Очень напыщенная и эпическая композиция в размере 6/8. Атмосфера Голливуда, смешанная с некоторыми влияниями Среднего Востока, рассказывает историю шумерской богини Инанны. Основываясь в основном на хоре и оркестровке, он создает атмосферу большой музыки к фильму. И когда вы думаете, что песня готова, она возвращается снова с изменением тональности и еще более крупными симфоническими аранжировками – так что снова это похоже на торт с дополнительными сливками и вишнями на вершине! Ведущий вокал исполняют Томас, Лори и Кьяра. Барабаны Snowy.
ФАКТ 10:
Комментарии к треку: Great Marquis of Hell
Музыка написана мною и Томасом.
Томас прислал мне быструю песню, которая была хороша, но в то же время казалась слишком коммерческой для Therion. Но песня мне всё равно почему-то понравилась, и мы сказали, что можем записать ее как бонус-трек или что-то вроде того. Несколько недель спустя он прислал мне обновленную версию. Он вставил в середину песни отрывок с классными драматическими мелодиями, которые превратились в кражу токкаты Баха и, наконец, завершились небольшой прогойкой Deep Purple 70-х. Это + факт, что припев был действительно сильным, заставил меня почувствовать, что эта песня действительно должна быть Theironized.
Поэтому я переписал куплеты, сохранив его вокальную мелодию, но изменив рифф и аккорды, сделав звучание мрачнее. Затем написал вступительный рифф и крутой брейк, вдохновленный Merciful Fate. Это натолкнуло меня на мысль немного уменьшить мелодию припева (оригинал был полон великолепных поп-гармоний) и попросить King Diamond сделать для него вокал. Я спросил Сноуи, может ли он спросить Кинга, и он получил ответ, что в настоящее время это невозможно из-за записи его собственного нового альбома. Ну что ж, тогда мы должны попробовать что-нибудь ещё. Так что мы попросили Томаса попробовать петь немного более брутально, чем обычно, и добавить несколько хоров, чтобы «раскрасить» это в некоторых местах. И внезапно у нас появилась самая тяжелая песня на альбоме. Кто бы мог подумать!
Ведущий вокал исполняет Томас, но вы слышите, как Лори удваивает хор. Барабаны Бьёрна.
ФАКТ 11:
Комментарии к треку: Psalm of Retribution
Музыка написана мною и Томасом.
Это была одна из первых песен, что мы написали на сессиях сочинительства Левиафана. Это песня в среднем темпе с медленным грувом. Точно так же, как я чувствовал, что хочу немного более грубый голос в некоторых частях Tuonela (что привело к привлечению Марко Хиетала к участию в песне), я испытывал то же чувство здесь к некоторым частям. Но для этого я решил, что подойдет более рок-н-ролльный металлический голос, так что Матс Левен лучше вписался в головоломку. Стихи представляют собой классную вариацию с Матсом, Томасом и Лори. Хор – самое драматичное музыкальное произведение на альбоме, оно дает вам немного атмосферы Omen (трилогия ужасов 70-х). В отличие от этого, в песне есть инструментальная палочка, – одна из классических мелодий, которые мне больше всего нравились на протяжении многих лет, довольно красивая, если можно так выразиться.
Ведущий вокал исполняют Матс, Томас и Лори. Барабаны перезаписаны Бьёрном.
ФАКТ 12:
Комментарий к треку: El Primer Sol
Музыка написана мною и Томасом. Когда мы решили сделать «классический хит-альбом Therion», идея никогда не заключалась в музыкальном копировании каких-либо конкретных песен или альбомов. Но лирически эта песня как бы связана с песней «Quetzalcoatl» (на альбоме Lemuria). Когда мы играли в Оахаке, Мексика, в 2018 году мы пошли к местным руинам, и я почувствовал вдохновение продолжить рассказ. На этот раз мы решили посвятить песню антагонисту Кецалькоатля, Тескатлипоке. Однако музыка писалась только в 2020 году, когда мы начали сеанс Левиафана. Это не похоже на Кецалькоатля, но, по крайней мере, относится к той же категории стиля. Ведущий вокал исполняют Томас и Роза (частично на испанском языке). Барабаны записал Snowy.
ФАКТ 13:
Комментарии к треку: Ten Courts of Diyo
Музыка написана Томасом.
За все эти годы мы исследовали музыку из разных уголков планеты и лирические темы из более географически разнообразных источников. Но мы никогда особо не исследовали дальневосточную культурную сферу с Therion ни в музыкальном, ни в лирическом плане. Что, конечно, очень досадно, так что на этот раз, наконец, настал! В классическом альбоме Therion всегда нужно исследовать то, чего мы никогда раньше не делали, так что готово. Томас прислал мне эту песню с индийским вступлением, но мы изменили её на китайский лад, а также выбрали соответствующую лирическую тему. Для меня эта песня звучит как песня Элиса Купера «Welcome to my Nightmare Великолепное мелодичное гитарное соло от Кристиана Видаля, начинающееся с мелодичного рока, переходящее в неоклассический стиль. Ведущий вокал исполняют Ноа, Тайда и Томас. Барабаны записал Snowy.
ФАКТ 14:
Здесь, на Мальте, где я живу, закрыли аэропорт, поэтому я не мог вылететь ни сам, ни принять у себя кого-либо ещё для записи. Так что альбом пришлось записывать дистанционно в 9 разных странах.
Швеция: барабаны, бас, хаммонд, вокал Матса. Там же был сделан микс (Эрик Мартенссон)
Мальта: гитары
Израиль: Хор (хор Hellscore, дирижер Ноа Груман)
Аргентина: гитары
США: вокал Лори
Англия: оркестровка и вокал Кьяры
Германия: Сольная скрипка и вокал Тайды
Испания: вокал Томаса и Розы
Финляндия: вокал Марко
ФАКТ 15:
Я и Томас Викстрём начали очень хорошо работать как команда авторов песен. Благодаря этому нам удалось написать более 40 (!) Песен, из которых можно было сделать демо. Из них было 35, которые были достаточно хороши для записи. Итак, у нас остался материал для трёх альбомов.
Так что ситуация была почти идентична тому, когда мы писали Lemuria и Sirius B, когда у нас было более 30 песен. Тогда мы решили записать 2 альбома одновременно и сохранить песни для третьего альбома (но вместо этого они оказались разделены между Gothic Kabbalah, Sitra Ahra, а одна песня даже попала на Beloved Antichrist в качестве сцены «Signs are here»).
На этот раз мы решили выпустить их одну за другой и вместо того, чтобы смешивать все это, решили разделить по стилям (хотя некоторые песни частично перекрываются). ЛЕВИАФАН I: Увидел свет 15 01 2021. Самый помпезный и эпический по звучанию, ориентированный на хитовость.
Думаю, многие предпочтут это. ЛЕВИАФАН II: Выйдет в следующем году. Он будет более мрачным и меланхоличным. Многие песни также ориентированы на хит, но в более «грустном» стиле. Это не похоже на Вовина в прямом смысле слова, но этот альбом также был более мрачным и меланхоличным, чем любой другой альбом Therion. Мое чутье подсказывает, что этот будет немного популярнее.
LEVIATHAN III: выйдет где-то в 2023 году. Это сборник из оставшихся песен, что делает его более разнообразным. Несколько более авантюрных и прогрессивных песен, некоторые вдохновленные фолком, а также некоторые более тяжелые, чем обычно. Те, кто ценил более авантюрную сторону Therion на протяжении многих лет, вероятно, предпочтут эту, но в целом я предсказываю, что она будет наименее популярной в трилогии. Для этих трех альбомов у нас больше песен, чем нужно, поэтому будут некоторые остатки, которые можно будет использовать в качестве бонусных треков или даже в качестве специального релиза, как мы это делали во времена «A’arab Zaraq Lucid Dreaming» и «Crowning of Atlantis». У нас есть несколько отрывков из альбомов, лежащих в хранилищах, так что это может быть идеей. Мы уже много записали Leviathan II, и он должен быть сведён этой весной. Также барабаны для Левиафана III уже закончены. Мы доработаем его как можно скорее после II. Так что альбомы у нас будут готовы заранее, и мы сможем вытащить их из кармана, когда будет удобно, что они будут выпущены, поскольку тогда мы сможем адаптироваться к тому, как будет выглядеть ситуация с гастролями.
ФАКТ 16:
34-летняя карьера с 17 альбомами в любом случае будет означать бы определенное количество смен участников практически для любой группы. То, что группа работала с множеством разных наемных певцов, также внесло определенное разнообразие в людей, связанных с группой.
Поклонники погружаются в историю группы, в различные её моменты, и иногда может возникнуть ностальгия по определенным людям или составам. Однако я всегда чувствовал, что было бы немного несправедливо сравнивать студийные усилия нынешних составов с предыдущими.
Когда мы делали Sitra Ahra, большая часть материала была уже написана, так что это никогда не было обычной работой с нуля. А когда к нам присоединился Видаль, мы даже уже записали все, кроме сольных гитар. Так что у них не было возможности внести свой вклад в эту запись. Потом мы сделали кавер-альбом, а через год мы сделали рок-музыкальный проект, и у нас были очень четкие рамки того, как выступать, и способ написания, очевидно, сильно отлича